ПРИНЯТ

постановлением администрации

муниципального образования

«Килинчинский сельсовет»

от «______» 2016 года №

 

Глава администрации

муниципального образования

«Килинчинский сельсовет»

 

__________________Л.А. Ахмедова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

муниципального казенного

учреждения культуры

«Центр культуры МО

«Килинчинский сельсовет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Астраханская область

Приволжский район

с. Килинчи

2016 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Муниципальное казенное учреждение культуры «Центр культуры МО «Килин­чинский сельсовет» (далее – Учреждение) создано в соответствии с решением Совета муниципального образования «Килинчинский сельсовет» от 09.09.2011 года № 13 «О со­здании муниципального казенного учреждения культуры «Центр культуры МО «Килинчин­ский сельсовет», постановлением администрации муниципального образования «Килин­чинский сельсовет» от 14.11.2011 года № 300        «О создании муниципального казенного учреждения культуры «Центр культуры МО «Килинчинский сельсовет».

1.2. Официальное наименование Учреждения:

Полное наименование Учреждения: муниципальное казенное учреждение культуры «Центр культуры муниципального образования «Килинчинский сельсовет».

Сокращенное наименование Учреждения: МКУК «Центр культуры МО «Килинчин­ский сельсовет».

Юридический адрес и место нахождения Учреждения:

416457, Астраханская область, Приволжский район, с. Килинчи,                               ул. Ленина, д.8.

1.3. Учредителем и собственником Учреждения является муниципальное образо­вание «Килинчинский сельсовет» в лице администрации муниципального образования «Килинчинский сельсовет», которая осуществляет функции и полномочия учредителя Учреждения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Аст­раханской области и нормативными правовыми актами муниципального образования «Килинчинский сельсовет».

1.4. Учреждение является некоммерческой организацией. Учреждение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в порядке, предусмот­ренном действующим законодательством, имеет обособленное имущество, самостоя­тельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с действующим законодатель­ством, печать со своим полным наименованием, штамп, бланки и другие средства инди­видуализации, зарегистрированные в установленном порядке. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности. Учреждение создано без ограничения срока деятельности.

1.5. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в  арбитражных судах и судах общей юрисдикции, в третейских судах, в соответствии с действующим законодательством Российской Феде­рации.

1.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

1.7. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Килинчинский сельсовет». На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации.

Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

1.8. Учреждение в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, муниципальными заданиями учредителя и назначением имущества осуществляет права владения и пользования имуществом. Учреждение распоряжается имуществом только с согласия собственника имущества – Муниципального образования «Киличинский сельсовет». Приобретенное Учреждением имущество поступает в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном нормативно-правовыми актами МО "Килинчинский сельсовет".

1.9.  Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.

1.10. Учреждению запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

1.11. Учреждение отвечает всеми находящимися в его распоряжении денежными средствами.

1.12. При недостаточности у учреждения денежных средств наступает субсидиар­ная ответственность его учредителя и собственника.

1.13. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

1.12. Собственник и учредитель может создавать в Учреждении иные подразделения, деятельность которых отвечает требованиям настоящего Устава.

1.13. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с действующим законодатель­ством, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Килинчинский сельсовет» и настоящим Уставом.

1.14. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными право­выми актами Российской Федерации, Астраханской области, муниципального образова­ния «Килинчинский сельсовет» и настоящим Уставом.

 

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

2.1. Основными принципами деятельности Учреждения являются:

- обеспечение конституционного права граждан РФ на свободу творчества, равный доступ к участию в культурной и спортивной жизни, пользованию услугами, предоставля­емыми Учреждением;

- гуманистический характер деятельности Учреждения, приоритет общечеловече­ских ценностей жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

- содействие в сохранении единства культурного пространства страны, в под­держке и развитии самобытных национальных культур, региональных и местных культур­ных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

-удовлетворение потребностей населения в сохранении и развитии традиционного народного художественного творчества, любительского искусства, другой самодеятель­ной творческой инициативы и социально – культурной активности населения, создание благоприятных условий для организации культурного досуга и отдыха жителей муници­пального образования;

- предоставление услуг социально – культурного, просветительского, спортивно – оздоровительного и развлекательного характера, доступных для широких слоев населе­ния;

- развитие современных форм организаций культурного досуга с учетом потребно­стей различных социально – возрастных групп населения;

- внедрение инновационных форм работы;

- поддержание межведомственной связи с учреждениями муниципального района и с учреждениями районов области с целью накопления опыта;

- принятие мер по повышению уровня квалификации кадров Учреждения, путем участия в работе семинаров, стажировок, курсов.

2.2. Учреждение создаётся в целях удовлетворения общественных потребностей в сохранении и развитии народной традиционной культуры, поддержки любительского ху­дожественного творчества, другой самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности населения, организации его досуга и отдыха.

2.3. Для выполнения уставных целей Учреждение решает следующие задачи:

- создание и развитие творческого и ресурсного потенциала для обеспечения куль­турной, просветительской, спортивной и досуговой деятельности разных видов и форм через объединение функций Учреждения;

- всестороннее духовное и творческое развитие личности, поддержка деятельности клубных формирований и любительских объединений, способствующих снятию социаль­ной напряженности;

- совершенствование форм досуговой деятельности, вовлечение в культурную, просветительскую, воспитательную, спортивно-оздоровительную и досуговую деятель­ность максимально возможного числа жителей муниципального образования «Килинчин­ский сельсовет»;

- организация культурно-массовой работы с инвалидами и лицами с ограничен­ными возможностями здоровья;

- этнографическая исследовательская работа.

2.4. Основными видами деятельности Учреждения являются:

- создание и организация деятельности клубных формирований и любительских объединений по культурно-познавательным, историко-краеведческим, художественно-творческим, спортивно-оздоровительным и иным интересам;

- обеспечение деятельности народных коллективов;

- проведение спортивных и культурно-массовых мероприятий: фестивалей, конкур­сов, смотров, семинаров, мастер-классов, выставок, концертов, спектаклей, турниров, со­ревнований и других форм показа результатов творческой и спортивной  деятельности клубных и спортивных формирований и творческих коллективов;

- организация работы разнообразных форм просветительской деятельности клуб­ных формирований и творческих коллективов Учреждения;

- организация работы разнообразных форм просветительской деятельности (лек­тории, литературные гостиные, экскурсии, лекции, встречи, выставки, тематические ве­чера, журналы и др.)

- создание и организация краеведческого фонда;

- ведение поисковой работы по истории края, выявление культурных ценностей, народных традиций;

- проведение массовых театрализованных праздников и представлений, народных гуляний;

- организация досуга различных групп населения, в том числе проведение вечеров отдыха и танцев, дискотек, молодёжных балов, карнавалов, детских утренников, игровых и др. программ;

- организация в установленном порядке работы спортивно-оздоровительных клу­бов, проведение спортивных выступлений, физкультурно-массовых соревнований в рам­ках культурно-массовых мероприятий, организация и проведение спортивных и физкуль­турно-оздоровительных игр, соревнований, турниров и других физкультурно-массовых и оздоровительных мероприятий, выставок, конференций, круглых столов и тому подобных мероприятий.

- оказание по социально-творческим заказам, другим договорам с юридическими и физическими лицами консультативной, методической и организационно-творческой по­мощи в подготовке и проведении различных культурно-досуговых и спортивных меропри­ятий.

- организация и проведение благотворительных мероприятий;

- создание, приобретение, распространение некоммерческой социальной рекламы;

- деятельность ярмарок и парков с аттракционами;

- издательская деятельность;

- осуществление гастрольной деятельности;

- поддержка инициатив населения, мастеров народного творчества в форме орга­низации выставочных салонов, музеев народного творчества, ярмарок народного творче­ства и др.

2.5. Учреждение осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности в соответствии с му­ниципальными заданиями, которые формируются и утверждаются Учредителем. Учре­ждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

2.6. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муници­пального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным ви­дам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

2.7.Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, в т.ч. прино­сящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, лишь по­стольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано:

- услуги по предоставлению напрокат аудио, видео носителей, звукотехнического оборудования, музыкальных инструментов, сценических постановочных средств, костю­мов, обуви, театрального реквизита.

- услуги по изготовлению копий, фотокопированию, микрокопированию, репродуци­рованию, ксерокопированию, микрокопированию с печатной продукции, музейных экспо­натов, распечатке материалов, полученных по глобальным информационным сетям;

- услуги по звукозаписи и видеозаписи;

- услуги по распространению билетов;

- предоставление оркестров, ансамблей, самодеятельных художественных коллек­тивов и отдельных исполнителей для семейных и гражданских праздников и торжеств;

- проведение дискотек, концертных программ, лекториев, тематических лекций, встреч и т.д.;

- обучение в платных кружках, студиях, секциях, курсах, клубах;

- оказание консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий;

- предоставление игровых комнат для детей (с воспитателем на время проведения мероприятий для взрослых);

- организация и проведение ярмарок, аттракционов, лотерей, аукционов, выставок-продаж, показ экспозиций, выставок;

- услуги по организации и проведению различных театрально-зрелищных, куль­турно-просветительных, культурно-развлекательных и зрелищно-развлекательных меро­приятий;

- выставки картин художников, художественные салоны, консультации;

- выставка произведений и изделий самодеятельных художников, ма­стеров декоративно-прикладного искусства;

- организация семейных праздников и юбилейных торжеств, а также иных меропри­ятий, проведение рекламных и PR-акций.

2.8. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих до­ходов имущество поступают в бюджет муниципального образования.

2.9. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать платные услуги, не указанные в настоящем Уставе.

 

3. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

3.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации, а так же целями и задачами, установленными настоящим Уставом, Учреждение реализует право оператив­ного управления в отношении закрепленного за ним имущества.

 Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имуще­ства Учреждения является муниципальное образование «Килинчинский сельсовет». Пол­номочия собственника имущества Учреждения выполняет администрация муниципаль­ного образования «Килинчинский сельсовет».

 Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

3.2.Учреждение владеет, пользуется и распоряжается только с согласия собственника имуществом, закрепленным за  ним на праве оперативного управления, в соответствии с законодательством Россий­ской Федерации, целями деятельности, устанавливаемыми настоящим Уставом, задани­ями Учредителя и назначением этого имущества.

3.3. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

- эффективно использовать имущество;

- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудше­ния, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;

- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержден­ной бюджетной сметы;

- предоставлять имущество к учету в реестре муниципальной собственности муни­ципального образования «Килинчинский сельсовет» в установленном порядке.

3.4. Имущество Учреждения, закрепленное на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично собственником имущества в случаях, преду­смотренных законодательством Российской Федерации. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением, и распорядиться им по своему усмотрению.

3.5.Учреждение не вправе без согласия собственника отчуждать или иным спосо­бом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуще­ством, а так же имуществом, приобретенным Учреждением самостоятельно, в том числе отдавать в залог, передавать во временное пользование и т.д. Не допускается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или иму­щества, приобретенного Учреждением самостоятельно.

3.6. Контроль за сохранностью и эффективным использованием Учреждением му­ниципального имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, осу­ществляется собственником имущества.

3.7. Источниками формирования имущества Учреждения являются:

- имущество, закрепленное Учредителем за Учреждением на праве оперативного управления;

- добровольные взносы (пожертвования), безвозмездные перечисления от физиче­ских и юридических лиц.

3.8. Учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой.

Бюджетная смета Учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном администрацией муниципального образования «Килинчинский сельсовет», в соответствии с общими требованиями, установленными Бюджетным кодексом Россий­ской Федерации.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы.

3.9. Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в управлении Федерального Казначейства по Астраханской области в порядке, установленном Бюджетным кодексом    РФ, на основании соглашения, заключенного Учреждением с Управлением Федерального Казначейства по Астраханской области.

3.10. Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах дове­денных до него  лимитов бюджетных обязательств.

3.11. Учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам.

3.12. Запрещается нецелевое использование денежных средств Учреждением, в том числе размещение их на депозитных счетах кредитных учреждений и приобретение ценных бумаг.

3.13. Учреждение не имеет права получать кредиты (займы) у кредитных организа­ций, других юридических и физических лиц. 

 

4. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

4.1. Администрация муниципального образования «Килинчинский сельсовет» от лица муниципального образования «Килинчинский сельсовет» осуществляет следующие функции и полномочия Учредителя Учреждения:

- утверждение устава Учреждения, а также вносимые в него изменения;

- принятие решения о создании, реорганизации, ликвидации и изменении типа Учреждения;

- утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

- назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и оконча­тельного ликвидационных балансов;

- принятие решения об отнесении имущества Учреждения к особо ценному движи­мому имуществу и об исключении из состава особо ценного движимого имущества объек­тов, закрепленных за Учреждением, которые перестают относиться к видам особо цен­ного движимого имущества;

- закрепление за Учреждением недвижимого имущества на праве оперативного управления и изъятие данного имущества у Учреждения;

- назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, осуществление контроля за его деятельностью;

- согласование внесения Учреждением в случаях и порядке, которые предусмот­рены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

- согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закреплен­ным за Учреждением Учредителем, либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных его Учредителем на приобретение такого имущества;

- согласование распоряжения недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду;

- согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением соб­ственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему соб­ственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

- определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйствен­ной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными норма­тивными правовыми актами РФ;

- определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской за­долженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

- принятие решения о предварительном согласовании крупной сделки, об одобре­нии сделки, в совершении которой имеется заинтересованность заинтересованного лица, иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существую­щей или предполагаемой сделки, а также в иных случаях, если на совершение таких сде­лок требуется согласие Учредителя Учреждения;

- осуществление контроля над деятельностью Учреждения;

- принятие решения о согласовании структуры Учреждения, штатного расписания Учреждения;

- формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципаль­ных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с преду­смотренными уставом Учреждения основными видами деятельности;

- установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказывае­мые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;

- определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятель­ности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными нормативными правовыми ак­тами РФ;

- осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

- одобрение сделки в случае конфликта интересов;

- осуществление функций и полномочий учредителя Учреждения, установленные законодательством Российской Федерации.

 

5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами муниципального образова­ния «Килинчинский  сельсовет» и настоящим Уставом.

5.2. Учреждение возглавляет Руководитель Учреждения. Руководителем Учрежде­ния является директор, который назначается на определенный срок.

5.3. Руководство деятельностью Учреждения осуществляется на основе единона­чалия директором, который назначается и освобождается от должности главой админи­страции муниципального образования «Килинчинский сельсовет». Глава администрации муниципального образования «Килинчинский сельсовет» заключает с директором Учре­ждения трудовой договор (контракт) на срок полномочий.

Трудовой договор (контракт) с директором подлежит расторжению при наличии у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допу­стимые значения, установленные Учредителем.

5.4. Главный бухгалтер и заведующий сектором (подразделения) Учреждения назначаются и освобождаются от должности директором Учреждения.

5.5. Директор Учреждения в пределах своей компетенции:

- действует на основе трудового договора (контракта), настоящего Устава, дей­ствующего законодательства Российской Федерации, других обязательных для него и Учреждения нормативных актов, а также договора на право оперативного управления му­ниципальным имуществом;

- организует и несет полную ответственность за результаты работы Учреждения;

- руководит организационной, методической и административно - хозяйственной деятельностью Учреждения;

- распоряжается средствами, полученными от осуществления Учреждением дея­тельности, приносящей доходы;

- отвечает за подбор и расстановку кадров, определяет должностные обязанности работников Учреждения;

- осуществляет прием и увольнение работников Учреждения, принимает меры по­ощрения или наложения взысканий;

- организует обеспечение сохранности материальных ценностей Учреждения;

- вносит предложения Учредителю по внесению изменений и дополнений в насто­ящий Устав;

- по согласованию с Учредителем определяет структуру Учреждения;

- по согласованию с Учредителем утверждает штатное расписание Учреждения;

- самостоятельно формирует кадровый состав Учреждения;

- утверждает должностные инструкции работников Учреждения и Положения о под­разделениях.

5.6. Директор Учреждения вправе:

- действовать без доверенности от имени Учреждения, представлять его интересы в органах государственной власти, местного самоуправления и организациях различных форм собственности;

- открывать лицевые счета Учреждения;

- выдавать доверенности на право совершать действия от имени Учреждения;

- заключать договора с организациями различных форм собственности;

- заключать с работниками трудовые договора;

- издавать приказы и утверждать инструкции по вопросам, входящим в компетен­цию Учреждения, обязательные для всех работников;

- утверждать правила внутреннего трудового распорядка с учётом мнения трудо­вого коллектива.

5.7. Директор Учреждения обязан:

- отвечать за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных действующим законодательством;

- обеспечивать рациональное использование оборудования, инвентаря и материа­лов;

- соблюдать сроки капитального и текущего ремонтов зданий, сооружений, комму­никаций и оборудования, осуществлять мероприятия по благоустройству и озеленению территории учреждения;

- обеспечивать организацию труда работников учреждения и повышение их квали­фикации;

- обеспечивать и контролировать соблюдение правил и норм охраны труда, проти­вопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического ре­жима;

- обеспечивать выполнение муниципального задания;

- согласовывать с Учредителем распоряжение недвижимым имуществом Учрежде­ния, в том числе передачу его в аренду и списание;

- согласовывать с Учредителем распоряжение особо ценным движимым имуще­ством, закрепленным за Учреждением учредителем либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества;

- предварительно согласовывать с Учредителем совершение Учреждением круп­ных сделок (в т.ч. списание имущества). Крупной сделкой признается сделка или не­сколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюд­жетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стои­мости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской от­четности на последнюю отчетную дату;

- согласовывать с Учредителем совершение сделок с участием Учреждения, в со­вершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с крите­риями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О не­коммерческих организациях»;

- согласовывать с Учредителем передачу некоммерческим организациям в каче­стве их учредителя или участника, денежных средств (если иное не установлено услови­ями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением, а также недвижимого имущества;

- обеспечивать составление, утверждение и выполнение плана финансово-хозяй­ственной деятельности Учреждения;

- не допускать превышения установленного предельно допустимого значения про­сроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет рас­торжение трудового договора с директором Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

- соблюдать установленный порядок определения платы для физических и юриди­ческих лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учрежде­ния, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального за­дания;

- обеспечивать составление и утверждение отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управле­ния имущества в соответствии с установленными требованиями;

- нести перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Учреждению в результате совершения сделки, в которой имелась его заинтересован­ность и которая была совершена с нарушением порядка, установленного Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

- проходить аттестацию в порядке, установленном федеральными законами, нор­мативными правовыми актами муниципального образования «Килинчинский сельсовет»;

- предоставлять информацию об Учреждении и его деятельности;

- обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых Учреждением муниципальных и иных услуг, выполнением работ.

5.8. Во время отсутствия директора его обязанности выполняет лицо, назначенное приказом по Учреждению.

 

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

6.1. Учреждение строит свои отношения с другими предприятиями, организациями и гражданами на основе договоров, контрактов, соглашений.

Учреждение, в разрешённых ему видах деятельности, свободно в выборе форм и предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых других условий хозяйствен­ных взаимоотношений с другими предприятиями, не противоречащих действующему за­конодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

6.2. Для выполнения установленных целей деятельности Учреждение по согласованию с учредителем имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:

- выносить на утверждение Совета МО «Килинчинский сельсовет» по согласованию с главой муниципального образования «Килинчинский сельсовет» предложения о создании новых структурных подразделений внутри существующего Учреждения;

- по согласованию с главой администрации МО «Киличинский сельсовет» определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, численность работников;

- разрабатывать и вносить на согласование Совета МО «Киличинский сельсовет» структуру Учреждения;

- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации и коллективным договором;

- Учреждение имеет право привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров:

- планировать и осуществлять свою деятельность исходя из уставных целей;

- в установленном порядке совершать различные сделки, не противоречащие настоящему Уставу и не запрещенные действующим законодательством Российской Фе­дерации;

- определять штат Учреждения по согласованию с Учредителем, определять раз­меры средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, формы и системы оплаты труда, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы преми­рования, иные условия оплаты труда работников Учреждения, устанавливать для работ­ников Учреждения дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социаль­ные льготы согласно действующему законодательству Российской Федерации;

- владеть и пользоваться  имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с целями своей деятельности и назначе­нием этого имущества в пределах, установленных действующим законодательством Рос­сийской Федерации;

- получать из бюджета муниципального образования «Килинчинский сельсовет» субсидии на выполнение муниципального задания Учредителя;

- создавать и ликвидировать, по согласованию с Учредителем, свои представи­тельства и филиалы (без прав юридического лица) на территории Российской Федерации и ино­странных государств;

- Учреждение осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, законам Астраханской области, целям и предмету деятельности. Учреждение несет обязанности и может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Астраханской области и нормативно-правовыми актами МО «Приволжский район» Астраханской области и МО «Киличинский сельсовет» Приволжского района Астраханской области.

6.3. Учреждение обязано в случаях, предусмотренных законодательством:

- выполнять утвержденные в установленном порядке показатели финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федера­ции за нарушение обязательств;

- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасно­сти производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья ра­ботников, населения и потребителей продукции, за счет результатов своей хозяйствен­ной деятельности;

- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответствен­ность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

- обеспечивать гарантированные условий труда и меры социальной защиты своих работников;

- обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;

- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяй­ственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о резуль­татах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные зако­нодательством Российской Федерации. Представлять Учредителю копии годового отчета (баланс с приложениями и пояснительной запиской) с отметкой о принятии его налоговым органом для утверждения его показателей, а также иной отчетности, установленной зако­нодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и муници­пального образования «Килинчинский сельсовет». За ненадлежащее исполнение обязан­ностей и искажение отчетности должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать гарантированный законодательством Российской Федерации мини­мальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты своих работни­ков;

- обеспечивать открытость и доступность следующих документов:

1) учредительные документы Учреждения, в том числе внесенные в них изменения;

2) свидетельство о регистрации Учреждения;

3) решение учредителя о назначении руководителя Учреждения;

4) положения о представительствах и филиалах Учреждения;

5) план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

6) годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;

7) сведения о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

8) муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);

9) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества;

- обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по назначению;

- предоставлять государственным органам информацию в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Астраханской области.

 

7. ОТЧЁТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

7.1. Учреждение осуществляет в соответствии с действующим законодательством оперативный бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятель­ности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные Учредителем согласно законодатель­ству Российской Федерации, нормативным актам муниципального образования «Килин­чинский сельсовет».

7.2. Учредитель осуществляет предварительный и текущий контроль в части рас­ходования субсидий из бюджета муниципального образования «Килинчинский сельсовет» на иные цели и исполнения публичных обязательств.

7.3. Учредитель осуществляет предварительный, текущий и последующий кон­троль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения, за эффективностью ис­пользования и сохранностью имущества, переданного Учреждению в оперативное управ­ление.

 

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

8.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется в случаях, по осно­ваниям и в порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Фе­дерации.

8.2. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Учредителя. Принятие решения о реорганизации и ликвидации, а также проведение реорганизации и ликвидации Учреждения осуществляются в  порядке,  установленном Советом МО «Килинчинский сельсовет».

8.3. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет средств Учреждения. При недостаточности у Учреждения названных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет муниципальное образование «Килинчинский сельсовет» Приволжского района Астраханскойобласти.

8.4. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Учре­ждения передается Учредителю, если иное не предусмотрено действующим законода­тельством Российской Федерации.

8.5. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование, после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юри­дических лиц.

8.6. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

8.7. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реоргани­зации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации.

8.8. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к ней другой органи­зации первая из них считается реорганизованной с момента внесения в Единый государ­ственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.

8.9. При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам га­рантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законода­тельством Российской Федерации.

8.10. В случае ликвидации или реорганизации Учреждение обеспечивает учет и со­хранность кадровой документации, а также ее своевременную передачу на хранение в установленном порядке.

8.11. Изменение типа существующего Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа существующего Учреждения не допускается изъятие или уменьше­ние имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за Учреждением.

 

9. ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ УСТАВА

 

9.1. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав Учреждения  или утвер­ждение Устава в новой редакции принимается Учредителем.

9.2. Изменения и дополнения в Уставе Учреждения или Устав Учреждения в новой редакции подлежат регистрации в органе, осуществляющем государственную регистра­цию юридических лиц, в порядке, предусмотренном федеральным законом о государ­ственной регистрации юридических лиц.

9.3. Изменения и дополнения в Устав Учреждения или Устав Учреждения в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.

9.4. Настоящий Устав МКУК «Центр культуры МО «Килинчинский сельсовет» всту­пает в силу после его государственной регистрации.

 

10. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ

 

10.1. Учреждение может создавать филиалы и открывать представительства, осуществляющие свою деятельность от имени Учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.

10.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются с согласия Собственника Учреждения имуществом и действуют на основании утвержденных Учреждением положений.

10.3. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Учреждения.

10.4. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности Учреждением и действуют на основании доверенности, выданной Учреждением.

10.5. Обособленных подразделений, филиалов и представительств Учреждение не имеет.